тест_место искусства в духовной культуре_подготовка к ЕГЭ
Тест по теме «Место искусства в духовной культуре»
1.Форма культуры,
в которой выражается
способность человека к эстетическому освоению мира называется? (1 балл)
1.
наукой
2.
искусством
3.
моралью
4. образованием
2. Ниже приведен ряд терминов. Все
они, за исключением двух, представляют собой виды искусства. Найдите два
термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они
указаны. (1 балл)
1.театр
2.библиотека
3.музей
4.кино
5.музыка
6.живопись
3.Найдите понятие, которое является
обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите
цифру, под которой оно указано. (1 балл)
1.искусство
2.наука
3.образование
4.мораль
5.культура
4.Выберите верные суждения об
искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. (1 балл)
1.Искусство является одним из способов познания мира.
2.Искусство направлено на воплощение эстетических
ценностей.
3.Понятия «искусство» и «культура»
тождественны.
4.Искусство появляется с
возникновением производящего хозяйства.
5.В основе искусства лежит образное отражение
действительности.
5.Установите соответствие между признаком
и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
(до 2-х баллов)
ПРИЗНАК
|
|
ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ
|
А) образность
Б) логическая целостность
В) художественный язык
Г) чувственно-эмоциональное отражение мира
Д) обоснованность
|
|
1) наука
2) искусство
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в
порядке, соответствующем буквам:
A
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
2
|
1
|
2
|
2
|
1
|
6.Установите соответствие между главными
социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (до 2-х
баллов)
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
|
|
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
|
А) государство
Б) религия
В) образование
Г) производство
Д) семья
|
|
1) экономика
2) политика
3) духовная культура
4) социальные отношения
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в
порядке, соответствующем буквам:
A
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
2
|
3
|
3
|
1
|
4
|
7.Установите соответствие между признаками
и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (до
2-х баллов)
ПРИЗНАКИ
|
|
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
|
A) логическая стройность
Б) аллегоричность
B) обоснованность выводов
Г) эмоциональность
Д) выдвижение гипотез
Е) гиперболизация
|
|
1) искусство
2) наука
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в
порядке, соответствующем буквам:
A
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
8.Установите соответствие между формами
духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца. (до 2-х баллов)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
|
|
ФОРМЫ ДУХОВНОЙ
КУЛЬТУРЫ
|
А) доказательность
Б) образность
В) эмоциональность
Г) фундаментальность
Д) иносказательность
|
|
1) наука
2) культура
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в
порядке, соответствующем буквам:
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
1
|
2
|
2
|
1
|
2
|
9.Установите соответствие между произведениями
искусства и видами, к которым эти произведения относятся: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию
из второго столбца. (до 2-х баллов)
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
|
|
ВИД ИСКУССТВА
|
А) батальное полотно
Б) здание театра
В) балетная постановка
Г) скульптурная группа
Д) радиоспектакль
|
|
1) динамический вид искусства
2) статический вид искусства
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в
порядке, соответствующем буквам:
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
10.Установите соответствие между
признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца. (до 2-х баллов)
ПРИЗНАКИ
|
|
ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
|
А) логическая стройность
Б) аллегоричность
В) обоснованность выводов
Г) эмоциональность
Д) выдвижение гипотез
|
|
1) искусство
2) наука
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в
порядке, соответствующем буквам:
A
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
11. Запишите слово, пропущенное в
таблице. (1 балл)
ФУНКЦИЯ
ИСКУССТВА
|
ХАРАКТЕРИСТИКА
|
Эстетическая
|
Воспроизведение
действительности по законам красоты
|
...
|
Отражение действительности
при помощи художественных образов
|
Ответ: познавательная.
12.Запишите слово, пропущенное в
таблице. (1 балл)
ФОРМЫ
(ОБЛАСТИ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Наука
|
Получение, теоретическое обоснование и систематизация объективных знаний
о мире
|
….
|
Образное осмысление действительности
|
Ответ: искусство
13.Прочитайте приведенный ниже текст, в
котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо
вставить на место пропусков. (до 3-х баллов)
«Важнейшим видом
духовного производства является ________(А). Наряду с наукой искусство — один
из способов ________(Б) человеком мира. Создавая художественные ________(В),
экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше
познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспроизводят
часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей
________(Г). В масштабах общества искусство представляет собой ________(Д)
творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной
деятельности и часть духовной ________(Е) как человека, так и всего
человечества».
Слова в списке даны в
именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано
только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно
заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем
вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура
|
2) группа
|
3) действительность
|
4) искусство
|
5) общество
|
6) результат
|
7) познание
|
8) образ
|
9) система
|
В данной ниже таблице приведены буквы,
обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер
выбранного вами слова.
A
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
4
|
7
|
8
|
3
|
6
|
1
|
14.Прочитайте приведенный ниже текст, в
котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые
необходимо вставить на место пропусков. (до 3-х баллов)
Слово «искусство»
многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и
__________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от
искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло –
мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие
между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем
__________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее
результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д),
состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает
испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и
переживают их».
Слова в списке даны в
именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано
только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно
заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов
больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) понятие
|
2) производство
|
3) деятельность
|
4) художественное
творчество
|
5) культура
|
6) человек
|
7) чувство
|
8) искусство
|
9) субъективность
|
В данной ниже таблице приведены буквы,
указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер
выбранного вами слова.
A
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
1
|
6
|
4
|
8
|
3
|
7
|
15.Искусство является
значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает
влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции, выполняемые
искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. (до 3-х баллов)
Правильный ответ должен содержать следующие
элементы.
Указаны три функции
искусства и иллюстрирующие их примеры, допустим:
1) мировоззренческая: искусство
- способ и форма познания мира эстетическими средствами (например, полотна
И. Левитана помогают познавать красоту русской природы, ментальности
русского человека);
2) компенсаторная
(утешительная): люди посредством искусства обретают утешение, психологический
комфорт, поддержку (например, поэзия И. Бродского помогла женщине обрести
уверенность в себе, найти ответы на жизненные вопросы);
3) коммуникативная: произведения
искусства помогают людям общаться, находить общие интересы (например,
посетив выставку современной живописи, молодой человек нашёл новых друзей
и единомышленников);
4) воспитательная: искусство
прививает эстетические чувства, формирует культуру поведения
(например, читая книги, посещая картинные галереи, музыкальные концерты,
молодой человек обрел чувство прекрасного, освоил способы поведения в
обществе).
16.Российское искусство
и наука обогатили мировую культуру. На примере трех конкретных деятелей
культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение
(приведите пример и дайте краткий комментарий к нему). (до 3-х баллов)
Правильный ответ должен содержать три
примера с пояснениями, допустим:
1) созданная Д.И.
Менделеевым Периодическая таблица элементов стала основой развития мировой
химической науки;
2) произведения А.С.
Пушкина переведены на языки многих народов мира, экранизированы в разных
странах;
3) балеты П.И.
Чайковского Идут на сценах театров разных стран мира.
17.Проиллюстрируйте
тремя примерами утверждение о том, что знания облегчают восприятие произведений
искусства. (до 3-х баллов)
Утверждение может быть проиллюстрировано
следующими примерами:
1) знания о верованиях
древних греков позволяют лучше понять архитектуру храмов, скульптуру Древней
Греции;
2) человек, не знающий
хотя бы основных фактов о Бородинской битве, не поймет стихотворение М.Ю.
Лермонтова «Бородино»;
3) памятники, посвященные
историческим событиям (например, 1000-летию Российской государственности в
Великом Новгороде), непонятны без знания истории
18.Проиллюстрируйте
двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры;
б) человек является творцом культуры. (до 3-х баллов)
В правильном ответе должны быть следующие
элементы:
1) два примера,
иллюстрирующие утверждение а), допустим:
— мировоззрение
человека формируется под влиянием образования, науки, религии и т. п.;
— человек говорит
на определённом, выученном, языке, действует с учетом социальных норм;
2) два примера,
иллюстрирующие утверждение б), допустим:
— группа ученых
открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию
науки;
— писатель создал
новый роман.
Максимальное
количество балов - 36
Комментарии
Отправить комментарий